|
Итак, Вы создали свой собственный чат, настроили его дизайн и другие параметры, назначили администраторов и модераторов, написали правила поведения и т.д. (Если Вы всего этого еще не сделали, то и не спешите делать. Дочитайте сначала этот текст до конца. Он поможет Вам избежать некоторых стандартных ошибок. Хотя, конечно, если Вы предпочитаете учиться на своих ошибках, а не на чужих...) Настало время подумать о том, как лучше привлечь в Ваш чат посетителей. Ведь в конечном счете именно для них Вы делаете чат, а не для себя одного. Хотя, возможно, именно про Вас сказано: "Тихо-тихо сам с собой я веду беседу." В таком случае этот текст написан не для Вас. Отправляйтесь в свой чат и в полной мере наслаждайтесь покоем и одиночеством. Что ж, раз Вы продолжаете читать, значит Вы согласны с тем, что чат существует для людей, а не для администрации. Осталось понять, как этих людей собрать в Вашем чате. Первый вопрос, над которым следует задуматься еще до создания чата: "Для кого он предназначен? Кого Вы хотите в нем видеть?" Если Ваш ответ: "Это чат для таких же клевых (или крутых, или ...) парней и девченок, как я!"--- то это Ваша первая ошибка. Во-первых, такого клевого(ой), как Вы, больше не существует. Все остальные не идут с Вами ни в какое сравнение. Рядом с Вами они будут чувствовать себя полным отстоем, а поскольку чувство это не самое приятное, то долго в Вашем чате они не задержатся. Во-вторых, окиньте взглядом Internet и Вы поймете, что чатов, подобных Вашему, уже существует очень и очень много. Больше 1000 точно. Они, конечно, не такие клевые (крутые и т.д.), как Ваш, но все же... Если при чтении предыдущего абзаца Вы улыбнулись хотя бы раз, значит для Вас еще не все потеряно. Есть шанс, что у Вас получится сделать хороший, не пустой чат. Вопрос: "Кто они --- люди Вашего чата?"
Вот правильные варианты ответов: Итак, мы определились с аудиторией. Но вдруг Вы внезапно выясняете, что хотя на Вашем сайте ежедневно бывает несколько тысяч (или хотя бы сотен) посетителей, Ваш чат все же пустует. Что делать? Во-первых, проверьте доступность и понятность расстановки ссылок на Ваш чат. Избегайте ссылок-обманок (например: "Нажми сюда! Тут круто!"). Не считая того, что подобные трюки просто дурной тон, Вам нужно, чтобы человек не только вошел в Ваш чат, но и оставался в нем как можно дольше. А это значит, что входя в чат, пользователь должен очень хорошо себе представлять куда он идет и зачем. Если его ожидания будут обмануты, то он тут же уйдет и, скорее всего, уже никогда не вернется. Во-вторых, в чате кто-то должен постоянно находится и поддерживать беседу. Если пользователь входит и его никто не приветствует, если он не видит никакого оживленного разговора, он тут же уйдет. Так что начните с того, что посадите в чат двух-трех своих знакомых. Поверьте, спустя очень короткое время вокруг этих людей соберется небольшая чатовская компания, которая уже будет сама себя развлекать и поддерживать. Но первые несколько постоянно сидящих в чате человека --- это самый важный и самый ответственный момент. Без них ничего не получится. Итак, в Вашем чате уже постоянно присутствует 5-10 человек. Естественно, что у Вас может возникнуть желание увеличить это число. Стандартная ошибка --- это организация рекламной компании в баннерообменных сетях. Слишком большой объем выбрасываемой рекламы приводит лишь к обратному эффекту --- люди уходят из чата. Это происходит потому, что регулярный поток сообщений вида "в чат входит такой-то" (а еще больше сообщений "такой-то покидает чат") очень сильно захламляют общий фрейм чата, не дают людям нормально общаться. Кроме того, при создании баннеров очень редко кто избегает соблазна сделать "баннер-завлекалочку". В самом деле, в том и смысл рекламы, чтобы быть привлекающей человека, а не информирующей. Даже если Вы крупным шрифтом напишите на баннере, что он ведет в чат, большая часть кликов на нем придется на долю тех, кто вместо этой надписи отреагирует на призывно улыбающуюся девушку. Соответственно, увидев чат они будут скорее всего сильно разочарованы и уйдут не сказав ни слова. Можно, конечно, сделать совершенно честный баннер, но он будет просто оставаться незамеченным в череде других, более завлекающих баннеров, а значит CTR (отношение количества кликов на баннере к колличеству показов) у него будет на столько ничтожно мал, что Ваши показы будут выброшены впустую. Гораздо эффективней оказывается косвенная реклама через поисковые системы, каталоги и рейтинги. По сути это единственный хорошо работающий способ привлечь в Ваш чат посетителей со стороны, а не с Ваших же собственных ресурсов. Поскольку тому, как правильно нужно прописывать ресурс в этих сервисах, посвящено достаточно много подробных профессиональных статей, мы не станем изобретать очередной велосипед и повторять набор содержащихся в них прописных истин. Если Вы с ними не знакомы, откройте любую поисковую систему и введите запрос "реклама в каталогах и поисковых системах". Вы получите в ответ несколько тысяч ссылок на эту тему. Если после прочтения этого текста у Вас остались какие-то вопросы по раскрутке чата, не стесняйтесь задать их нам. Возможно ответы на них будет интересно узнать не только Вам, но и другим пользователям сервиса. |
| ||